" ?>" ?>">
 

 



www.gay.ru

Покажи мне любовь

Предыдущее

Картина "Покажи мне любовь" по стилю подходит к описанию: "мальчик любит девочку, девочка любит другую девочку... Продвинутый фильм из продвинутой страны". Типа "мы покажем вам шведскую любовь". Зритель может заподозрить увенчанный многочисленными премиями (в том числе - приз сексменьшинств "Тедди" в Берлине) новый шведский фильм "Fucking Amal" в порнографичности, крутом эротизме и прочих приятных, но неприличных вещах. Зритель ошибется. Точнее всего было бы описать фильм, как "Чучело", снятое в счастливую политкорректную эпоху - потому что это не история про лесбиянок и не история про подростковый секс (хотя там есть и то, и другое), а история про одиночество, любовь и смелость. Но, конечно, из этого не сделаешь рекламы.

В маленьком шведском городке Омоль живет девочка Агнес, переехавшая туда уже два года назад, но так и остающаяся чужой в классе. Она пытается устроить вечеринку в свой день рождения, но никто к ней не идет... В одной школе с ней учиться Элин, про которую все говорят, что она трахалась уже со всеми мальчиками в классе. Правда, это не совсем так - она с ними разве что целовалась, а не трахалась она ни разу в жизни. Но она - самая красивая, и Агнес немножко влюблена в нее. Впрочем, из Агнес пока получается лесбиянка не больше, чем из Элин - развратница, потому что она тоже ни разу не была с женщиной.

Подростковые дела. Эротика на полутонах, не то дружба, не то любовь, много разговоров о сексе - и почти никакого секса. Знаем, пробовали.

В пересказе все звучит уныло - и непонятно, почему каждый десятый швед (включая младенцев и слепых) посмотрел этот фильм, многие прочат ему номинацию на зарубежного "Оскара", а лично я - славу самого модного в Москве фильма лета 1999 года. Объяснение подобного успеха лежит в области трудно вербализируемой, описываемой одним лаконичным словом "драйв".

Одним из общих мест подросткового кино - во всяком случае в его советском варианте - являлось то, что школьники верят, что где-то существует Настоящая Жизнь и тоскуют по ней. Но эта настоящая жизнь нереальна: туда может умчать лесной олень или увести бригантина под алыми парусами. Иными словами, стремления героев обречены с самого начала - можно приписать это отчаянию разуверившихся в коммунизме шестидесятников, застойности семидесятых, закрытости границ или общей привлекательности романтического дискурса. Так или иначе, советское подростковое кино - кино о несбывшихся мечтах и о времени, когда в эти мечты еще верят.

"Гребанный Омоль" (оригинальное заглавие, измененное на целомудренное "Покажи мне любовь" в международном прокате) - про другое. Даже не про то, что мечты сбываются - про то, что Настоящий Мир находится внутри нас.

Две девочки наконец-то встретились и идут по дороге. Больше всего на свете они хотят уехать из Омоля в Большой Город. Они начинают голосовать, и в конце концов одна из машин останавливается. Они садятся на заднее сидение, и, пока водитель роется в забарахлившем моторе, одна из них говорит:

- Нам совсем крышу снесло.
- Да, - отвечает другая, - но мы такие классные!

Они такие классные, что им ни к чему ехать в Стокгольм. Даже в самом гребанном городе Швеции они останутся самыми классными девчонками лета.

Источник: Гей-кино